Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Ольга Бакланова_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Ольги Баклановой

Фильмография:

1914 Когда звучат струны сердца
1914 Симфония любви и смерти
1915 Великий Магараз
1915 Женщина-вампир
1915 Любовь под маской
1915 Петля смерти
1915 Жизнь есть шутка
1915 Нана и ее дочь
1915 По трупам к счастью
1915 Третий пол
1915 Домик на Волге
1915 Я помню вечера
1915 Тот, кто получает пощечины
1915 Загробная скиталица
1916 Когда умирает любовь
1916 Желтый паспорт
1916 Лунный свет
1916 Тот, кто прольет кровь
1917 Цветы запоздалые
1918 Хлеб - короткометражный
1927 Голубь (США)
1928 Человек, который смеется (США)
1928 Секрет царицы (США)
1928 Улица греха
1928 Доки Нью-Йорка (США)
1928 Лавина (США)
1928 Спорная женщина (США)
1928 Забытые лица (США)
1928 Три грешника (США)
1929 Волк с Уолл-стрит (США)
1929 Опасная женщина (США)
1929 Любимый мужчина (США)
1930 Не грусти и улыбайся (США)
1930 Ты там? (США)
1931 Великий любовник (США)
1932 Уродцы (США)
1932 Вниз по лестнице (США)
1933 Скандал на миллиард долларов (США)
1935 Блюз по телефону (США)
1943 Клаудия (США)

БАКЛАНОВА
Ольга Владимировна

19.08.1896, Москва – 06.09.1974, Веве, Швейцария

Заслуженная артистка республики (1925)

Начало

Ольга Бакланова родилась 19 августа 1896 года в Москве в большой дружной семье состоятельных родителей: Владимира и Александры Баклановых. Родившись в театральной семье, а ее мать была известной актрисой театра, получив для того времени солидное классическое образование, в шестнадцатилетнем возрасте девушка успешно прошла конкурсный набор во МХАТ, несмотря на высокую конкуренцию — на три вакансии претендовало 400 девушек, и была принята в знаменитую труппу театра. Там, под руководством легендарного Станиславского она стала усердно постигать тяжелое актерское ремесло.

Без ведома своих наставников студентка Ольга Бакланова, отдыхая на каникулах в Крыму, удачно попробовала свои силы в немых короткометражках гения немого кино, режиссера Виктора Туржанского, который после революции попросту эмигрировал во Францию, основал там собственную кинокомпанию, став впоследствии довольно известным режиссером в Европе.

Начинающая актриса заблистала в триллерах с красочными и интригующими названиями: "Симфония любви и смерти" и "Когда звучат струны сердца" в 1914 году, "Загробная скиталица", "Женщина-вампир" и "Петля смерти" в следующем году, и в 1916 году - "Желтый паспорт", "Лунный свет", "Тот, кто прольет кровь".

Театр

Одновременно со съемками в кино молодая актриса стала активно участвовать в театральных постановках по произведениям Пушкина, Чехова, Тургенева, Шекспира и Диккенса на мхатовской сцене: в спектакле "Каменный гость" сыграла роль Лауры, Сашу в "Иванове", Оливию в "Двенадцатой ночи", Берту в постановке "Сверчок за очагом".

Успешное начало актерской карьеры Ольги Баклановой оборвала революция в октябре 1917 года. Во время переворота был убит ее отец, и большую семью Баклановых новая власть переселила в одну комнату в их же бывшем особняке. Понимая, что и её существование, и ее дальнейшая карьера зависят от ее лояльности к новому режиму, актриса в 1918 году приняла предложение сыграть в пропагандистском короткометражке "Хлеб". Блестяще исполненная роль в этой картине была первой, и одновременно последней в кинокарьере актрисы в Советской Республике.

Тогда-то Ольга Бакланова полностью решила переключиться на театральные работы, она начала брать уроки вокала и танца в Музыкальной студии, созданной в 1919 году по инициативе Немировича-Данченко.

Между 1920 и 1925 годами Ольга Бакланова во всем великолепии предстала перед театральными зрителями в классических пьесах с новым авангардным звучанием: Ланж в спектакле по оперетте "Дочь мадам Анго" Шарля Лекока, Лисистрата в постановке 1923 года - "Лисистрата" по комедии Аристофана нежная Карменсита в "Карменсита и солдат" по сочинению Липскерова на музыку Бизе. Трилогия "Любовь и смерть", в двух частях которой — "Бахчисарайском фонтане" по поэме Пушкина и "Алеко" по опере Рахманинова, где актриса блистала соответственно в роли Заремы и Земфиры.

Высокое мастерство исполнения Ольги Баклановой было отмечено правительственной наградой: в 1925 году ей, одной из первых советских актрис, было присвоено звание "Заслуженная артистка республики", и было разрешено в том же году в составе труппы МХАТа выехать на гастроли за рубеж — сначала в Европу, а затем и в США.

Эмиграция

Известный импресарио тех лет Моррис Жест представил американскому зрителю большую часть репертуара советских артистов, предоставив некоторым из них возможность остаться за океаном. В середине 1926 года Ольга Бакланова не вернулась в Россию, она осталась в США.

Сыграв в 1927 году свою первую заокеанскую эпизодическую роль на одной съемочной площадке с Нормой Толмедж и Гилбертом Роландом в мелодраме о любви певички-мексиканки и молодого кабальеро "Голубка", Ольга Бакланова сумела обратить на себя внимание популярного немецкого актёра Конрада Фейдта.

За плечами этого актера было около восьмидесяти фильмов в Германии и США. Он и пригласил приглянувшуюся ему русскую актрису к себе в партнеры в свою новую картину "Человек, который смеется" по одноименному роману Гюго. После впечатляющего исполнения Ольги Баклановой роли герцогини Джозианы, в частности сцены, где героиня Баклановой снимала повязку с лица Гуинплена, в этой киноленте в 1928 году, ее голливудская карьера быстрыми темпами "пошла в гору".

Голливуд

фото Ольги Баклановой1928 год стал самым плодотворным в заокеанской кинобиографии актрисы – она снялась почти в дести фильмах. Успешно отыграв роль Царицы в короткометражке "Секрет царицы", Ольга Бакланова получила приглашение на главную роль Анни в партнерстве с Эмилем Яннигсом от шведского режиссёра Морица Стиллера, в финальную в его карьере картину "Улица греха". Ольга Бакланова же после этого фильма подписала выгодный для себя контракт сроком на пять лет с кинокомпанией "Paramount Pictures".

Далее последовали не менее успешные роли, пусть даже и второго плана, что не очень-то удручала актрису: проститутки Лу в криминальной драме "Доки Нью-Йорка", Грейс Стиллвелл в вестерне "Лавина", Баронесса Хильда Брингс в мелодраме "Три грешника", ведущую роль в котором сыграла звезда немого кино Поле Негри.

После съемок Ольги Баклановой в одном из первых звуковых проектов "Paramount Pictures" в роли знойной Волчицы в паре с Джорджем Банкрофтом в картине "Волк с Уолл-стрит", ее кинокарьера пошла на спад. Две последующие ее роли - Таня Григори в мелодраме "Опасная женщина" и Соня Борондова в комедии "Любимый мужчина" с Ричардом Раленом, были восприняты критиками достаточно прохладно. Толи из-за того, что Бакланова говорила с очень большим акцентом, толи от того, что после начала эры звукового кино она играла только русских или иностранок, но, тем не менее, кинокомпания не торопилась предлагать актрисе новые роли, а в ноябре 1929 года и вовсе ее уволила.

1930-е годы

Небольшая удача улыбнулась актрисе лишь в декабре 1930 года: киностудия "Fox Films" подписала с нею контракт и задействовала актрису параллельно сразу же на две второстепенные роли: Ивонна в музыкальной комедии "Не грусти" и Графиня Хеленка, опять-таки в комедийном фильме "Ты там?".

В начале30-х Ольга Бакланова приняла участие уже в трёх кинолентах на киностудии "MGM". В мелодраме "Великий любовник", в которой главные роли исполнили Адольф Менжу и будущая звезда Ирен Данн, критики усмотрели слабый сценарий, но отметили некоторые сцены с участием Баклановой, которые смотрелись вполне пристойно. Далее последовала драма "Вниз по лестнице" по сценарию Джона Гильберта.

Третий же фильм ужасов "Уродцы" стал поистине триумфальным для актрисы. После отказа от роли в такой провокационной картине Мирны Лой, Ольга Бакланова с блеском сыграла циркачку Клеопатру. Фильм по началу официально запретили в нескольких штатах, и он долгие годы пролежал на полке. Однако впоследствии фильм все же был признан национальным достоянием, а в 1994 году его даже включили в Национальный кинорегистр Библиотеки Конгресса.

Понимая, что на вершину славы в Голливуде ей уже не пробиться, актриса напоследок сыграла в картине "Вниз по лестнице" красавицу Софью Кословскую, обаятельную Анну Гоу-Гоу в криминальной драме "Скандал на миллиард долларов", отметилась в небольшом эпизоде в короткометражном мюзикле "Блюз по телефону". И в 1935 году Ольга Бакланова ушла из кино, но, как оказалось, не навсегда.

Великой актрисе пришлось еще раз появиться на экране, в последний раз ощутить вкус славы в роли гордой оперной примы мадам Дарушки в 1943 году в экранизации, после невероятного успеха на Бродвее, спектакля "Клаудия" по роману Роуза Франкена.

Уйдя из кино, актриса сосредоточила своё внимание на театре. После небольшой роли в спектакле "Безмолвный свидетель", актрису можно было увидеть сразу в трёх постановках — "Гранд-отель", где она исполнила роль Грушинской, "Двадцатый век" и "Кот и скрипка". Однако успешной все же театральную карьеру Ольги Баклановой нельзя назвать. Актриса посещала с гастролями Лондон, ездила в тур по Америке, пела в ночных клубах и знаменитом нью-йоркском ресторане "Russian Tea Room", то есть в "Русской чайной".

Об Ольге Баклановой вновь заговорили в середине 60-х: из забвения была извлечёна картина "Уродцы". Актриса дала интервью известному британскому киноисторику Кевину Браунлоу, снявшему несколько документальных фильмах о звёздах немого кино, и автору серии книг об актёрах прошлых лет Джону Кобалу.

Личная жизнь

В 1922 году Ольга Бакланова первый раз вышла замуж за адвоката Владимира Цоппи и в 1923 году родила от него сына.

Получив в феврале 1929 года развод от Цоппи, актриса в марте этого же года второй раз вышла замуж за не слишком удачливого русского актёра – эмигранта Николаса Сусанина. В 1939 году супруги официально развелись.

21 сентября 1931 года, Ольга Бакланова получила американское гражданство.

В начале 1940-х Ольга Бакланова вышла замуж за Ричарда Дэвиса, владельца нью-йоркского театра "Fine Arts Theatre". Она продолжала успешно играть на сцене театра мужа, хотя Дэвис и настаивал на обратном. И только в 1947 году она ушла в отставку, на этот раз уже навсегда.

На закате жизни актриса переехала в Швейцарию, в город Веве, где в возрасте семидесяти восьми лет скончалась 6 сентября 1974 года. Так ушла из жизни легенда русского немого кино, кинозвезда Голливуда 20-30-х годов.

Автор - Екатерина ТУР

Использованные материалы:
"Ольга Бакланова", материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Энциклопедия Кино Кирилла и Мефодия, версия 2002 г.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.